пятница, 23 января 2015 г.

Самые первые советы по питанию


Когда я готовилась знакомиться с врачём, которая далее могла бы вести мою беременность (в том числе и в телефонном режиме) она меня попросила к встрече подготовить перечень вопросов, которые у меня уже возникли, что бы я ничего не забыла. Перечень был достаточно длинный, при том, что я в него включила только те вопросы, на которые не смогла найти, как по мне, адекватные и однозначные ответы в интернете.
В этот перечень я не включила самый важный вопрос. Что же можно кушать?.. Всем понятно, что курящим женщинам сложно, эту привычку нужно откидывать, если беременность запланированная, то ещё до зачатия. То же самое касается алкоголя, кофе, газированной воды, острой еды, цитрусовых, суши и вредностей из фастфудов.

  • Отдельно хочу отметить, беременным так же не рекомендуется кушать арбузы и дыни, тк в последнее время большое отмечено большое количество отравлений. А так же виноград. У него вредные кислоты в соке, как для беременных (по словам моего врача).

Но не всё так плохо, как кажется. По сути это небольшое ограничение, так как кроме списка исключений можно кушать практически то же самое, что и до беременности, в том числе и жаренную пищу (если нет противопоказаний по анализам).
В первый раз когда видишь все эти запреты думаешь что, собственно, всё самое вкусное уже запретили. Но всё не так страшно. К новому стилю питания легко привыкнуть.

Сразу после первого визита я решила не отчаиваться и хотя бы просто попробовать кушать по предложенной системе. Всё таки врач мне обещала что с таким режимом легче будет контролировать вес. При чём. в списке, указанном ниже, пишу только продукты, варианты их приготовления это сугубо решение каждого.

Питание

Завтрак
1 вариант
  • Каша на воде (гречка или овсянка, но не манка)+Мясо+Овощи
  • Чай, сок, компот


2 вариант
  • Яйцо+Мясо+20 гр. твёрдого сыра+Овощи

Перекус
  • Творог
  • Глазурованный сырок
  • Сырники
  • Ряжанка
  • Йогурт
  • Кефир


Обед
Можно скушать всё что хочеться, кроме "списка запретом". Единственное что, если есть выбор между первым блюдом (суп) и вторым, лучше что бы выбор пал на второе. Это связано с тем, что в первые два триместра беременности нужно следить за количеством потребляемой жидкости. Об этом напишу ниже.
+чай, сок, компот

Снова перекус
Фруктовое ассорти (яблоки, бананы, киви, грушки, сливки). желательно не есть огромными порциями, 150-200 гр. фруктового салата будет вполне достаточно что бы наестся.

Ужин
  • Тушеные овощи+Мясо/рыба+Чай, сок, компот



Если перед сном всё ещё охота кушать, то лучше всего схамячить кусочек мяса и запить его 1/2 стакана узвара, чайка или компотика (но не молочка).


Суточный питьевой режим
2300 мл:
  • 1000 мл свободной жидкости (5 стаканов по 200 мл.)
  • 500 мл. с обедом/ужином
  • 800 мл. с овощами и фруктами

В этот перечень нужно считать всю потребляемую жидкость, в том числе супчики, фрукты и свежие овощи. К примеру, за день слопала 1 кг яблок - 5 шт. (в одном яблочке приблизительно 80 мл. жидкости) - 400 мл.


#беременность #pregnant #диета #питание


Комментариев нет:

Отправить комментарий