пятница, 23 января 2015 г.


Вес или что можно контролировать самостоятельно?



Самое простое что может контролировать женщина во время беременности - своё вес. Это не значит, что она захотела и перестала набирать больше чем надо, нет. Но еженедельно взвешиваться, в один и тот же день, после фиксировать результаты и интерпретировать их точно может каждая.

Я для себя днём весов выбрала воскресенье. Как бы подведение гастрономических итогов за неделю. Утром, после всех водных процедур (в одной и той же одежде, и на одних и тех же весах, это крайне важно) я иду взвешиваться. После я записываю результаты в блокнотик.
Моя табличка выглядит по колонкам приблизительно так:
  1. Дата
  2. Неделя беременности
  3. Мой вес
  4. Коэффициент прибавки (мой)
  5. Коэффициент прибавки (норма) - информацию для этой колонки я нашла в одной из статей в интернете, к сожалению ссылку на неё не сохранила. Автор статьи предложил следующий вариант. До 14-й недели ребёночек вес не набирает, в основном это околоплодные воды, плацента, молочные железы и тд. соответственно набор веса в первом триместре должен быть менее стремительным - по 167 гр. в неделю. После 14-й недели набор веса должен составлять приблизительно 420 гр. в неделю (для девушек с нормальным весом).
Для себя я поняла, для первого триместра абсолютно нормально набирать вес "как попало". У меня могло две недели не быть прибавки в весе вообще, а потом сразу +500 гр. Так же у меня были спонтанные "скачки" веса, без каких-либо изменений в питании. Зачастую это связано в тем, что я мало ела мяса (это уже как оказалось позже) и жидкость хуже из организма выводилась, и конечно, увеличивали циферку на весах.


Для того, что бы упростить себе задачу по контролю веса я себе составила несложный график в экселе. В нём, как норму ввела мой первоначальный вес до беременность+стандартный коэффициент прибавки по каждой неделе, и рядом понедельно ввожу текущий вес. Соответственно наглядно вижу на какой неделе я с весом перебрала, а на какой не докушала)

#беременность #pregnant #диета #питание

Комментариев нет:

Отправить комментарий