пятница, 29 мая 2015 г.


І. Карпа. Baby travel. Подорожі з дітьми, або Як не стати куркою


Ну вот, я осилила эту чудокнигу, которая помогала мозгам расслабиться и подумать не только о подгузниках, присыпках и режиме кормления, но и о себе. За это Ирэне просто огромное спасибо.
Не дочитав книгу до конца я старалась не давать ей оценку, но эмоции она вызывала весьма и весьма противоречивые. 
Сразу хочу подметить, так как для меня книга оказалась, местами, камнем преткновения, опишу лишь моё субъективное восприятие написанного. Так как в каждую ситуацию старалась пережить вместе с автором и "одевала" на себя её образ (ну интересно было поиграть в игру "а что бы я в таком случае сделала").
Первые несколько страниц дались мне с трудом. Нет, написана она ооочень интересно, просто надо привыкнуть к языку, которым пишет Карпа. Дальше же пошло "как по маслу" и я даже не заметила как дошла до последней главы.
Немного ушла я от своей мысли. Так вот, противоречия. Очень импонирует её стремление не делать из себя великомученицу и затворницу и продолжать вести тот образ жизни, что был до того, как она привела на этот свет своих дочурок. Это просто самая правильная мысль, которая может прийти в голову маме. Только счастливая мама может вырастить и воспитать счастливых детей. [Про успешных писать не буду. Твёрдо уверена, что успех каждого человека зависит исключительно от него и винить в своих неудачах недостатки воспитания это глупо]. Так же порадовало то, что Ирэна так же прочитала книгу Французские дети не плюются едой, хотя кто ж её не читал. Не исключаю, что эта книга подкрепила стремление Карпы не посвящать себя детям, а дать им возможность стать частью её жизни, полноценной, такой какая она есть, и была до их рождения. 
Сама запуталась, по этому сделаю небольшой вывод. То как она решила построить свои будни с детьми это замечательно и мне бы тоже хотелось осилить такой вот подход. 
Но вот некоторые воспитательные моменты мне чужды. Конечно, сына ещё очень маленький, ему всего 1,5 месяца и путешествовали мы только на дачи к бабушкам, а это всего в 30-ти км от дома. По этому рассуждаю пока гипотетически, исходя из опыта путешествий знакомых родителей. У них детки спокойно летают в самолете, при этом не поднимая на уши всех и вся и другие пассажиры не просят стюардесс отсадить их по дальше от этого бедлами. И мои знакомые родители, так же не растят закомплексованных детей, которые только и слышат "нет" и "нельзя" на каждом шагу. Они сумели выстроить границы дозволенного таким образом, что ребёнок может оставаться ребёнком, не думая что кто-то его осудит за ненормативное поведение, но при этом окружающие не испытывают дискомфорт от совместного путешествия и родители не считают секунды до приземления самолёта, что бы подальше скрыться от тех, кто стал свидетелем детских шалостей. Но тут я не могу утверждать, пока сама не попробую, что действительно зависит от воспитания родителей, а на что влияет характер ребёнка.
Небольшие противоречия вызвал у меня выбор мест, где Карпа отдыхала с детьми. Но тут уже я буду противоречить сама себе. Пойти с двухмесячной крохой в горы, или с двумя детями 1,5 и 2,5 лет в Индию, по мне это немного перебор. Но, как я уже подметила, автор сделала их полноценной частью своей жизни, ничего не меняя. А её жизнь вот такая. И путешествует она исключительно туда, куда не ступает ежечасно нога европейского туриста. Именно такие путешествия и такие места позволяют ей отдохнуть и насладиться красотой.
Подытожу. Книгой я очень вдохновилась. Конечно, как и все мы, буду искать для себя золотую середину в путешествиях с детьми. Надеюсь, что прочтение этой книги даст мне огромный пинок к открытию новых мест, городов и не даст сомнениям, таким как "ой нет, в платке ребёнку будет холодно" победить желание отдыхать всей семьей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий