вторник, 10 марта 2015 г.

Общаться с ребёнком КАК? Ю.Б. Гиппенрейтер


На 8 марта муж подарил ещё одну книжку, которую я очень хотела почитать. Пол книги уже позади. С уверенностью могу сказать, что не зря я так рвалась её заполучить. Читается она так легко, что даже страшно. 
Основная идея книги в том, что для ребёнка не достаточно получать полноценное питание и медицинский уход. У него так же должно быть полноценное общение со взрослыми. Автор простыми примерами помогает осознать где есть пробелы и как можно гармонизировать взаимоотношения в семье.
Сама книга написана в виде уроков для родителей. Описано как правильно слушать, что бы ребёнок доверял, наставления и советы как перестроить своё восприятие что бы настроиться самим на положительные взаимоотношения с ребёнком и отказаться от никому не нужных нравоучений и чтения моралей. А уж если и читать морали, то как выбрать для этого наиболее подходящее время, как пересилить себя и дать ребёнку свободу действий и как воспитывается ответственность. Вот читаю и понимаю, ох придётся над собой работать....


Основные правила из книги:

1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будите сообщать ему: " С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!"
2. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

  • Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  • По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.

3. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребёнка и передавайте их ему.
4. Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями его действий (или всоего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным".
5. Если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
6. Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о нём, не о его поведении.
7. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
8. Что бы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.
9. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.
10. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка.
11. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
12. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
13. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
14. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
15. Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий