вторник, 9 июня 2015 г.

Слинги

Изначально я для себя ношение ребёнка в слинге даже не рассматривала. Есть коляска, зачем ещё что-то выдумывать. Но потом, когда мне знакомая предложила слинг, так как ей он уже не нужен, я очень воодушевилась. Артём в этот период как раз каждый день мучался с коликами и я так или иначе носила его животк к животику, что бы как-то облегчить неудобство. А ношение в слинге в позиции "колыбелька" дали бы мне возможность ещё что-то при этом делать. Конечно, как и все мамы. прежде чем на что-то необычное решиться, решила почитать как это правильно делать. Самое удачное и подробное описание о слингах, их преимуществах в воспитании и способах ношения у Уильяма и Марты Серз. Они являються ярыми сторонниками ношения детей в "лоскутных держателях" и очень подробно в своей книге всё это описали. При этом, признаюсь честно, когда в первый раз читала книгу, этот раздел решила пролистать и не углубляться, так как считала это для себя неудобным. И уже потом, когда мне предложили слинг, я вернулась к этому разделу ещё раз и не пожалела.

Чем полезно ношение ребёнка в слинге?



Ношение ребенка на себе способствует внутренней его организации и лучшей регуляции его функций. Гораздо легче понять смысл ношения детей, если считать, что полный период эмбрионального развития длится не 9, а 18 месяцев: 9 в чреве матери и по крайней мере еще 9 вне его. В первые 9 месяцев регуляция всех функциональных систем организма ребенка осуществляется автоматически. В момент рождения временно разрушается сложившемся организация. И чем быстрее удается наладить работу всех этих систем в автономном режиме, тем легче новорожденный справится с новыми условиями жизни. Решившись носить малыша в держателе на себе, родители, используя опыт внутриутробного вынашивания, как бы создают искусственную систему, которая направляет в нужное русло дальнейшее его развитие и помогает устранить возникшие отклонения. Ритм ходьбы матери, запечатленный в памяти у ребенка еще при внутриутробной жизни, ритм, к которому он так привык за 9 месяцев, появляется вновь теперь, когда он находится в этой своеобразной «наружной утробе», что действует на малыша успокаивающе. И сердечный ритм матери, такой знакомый и четкий, всякий раз, когда ребенок прислонится ухом к материнской груди, вызывает в нем воспоминания о звуках утробы. Другим биологическим регулятором является дыхание матери, которое ребенок ощущает, когда его носят вплотную грудь к груди, живот к животу. Можно смело утверждать, что отрегулированные ритмы взрослых помогают стабилизироваться несбалансированным ритмам ребенка.

С другой стороны, близость матери стимулирует выработку у ребенка гормонов, регулирующих деятельность выделительной и нервной систем. Исследователям удалось доказать, что длительный тесный контакт матери с ребенком, когда она носит его на себе, способствует быстрейшему становлению у ребенка суточных биоритмов, выработке гормонов, ответственных за ночной сон и бодрствование днем.
Голос матери, который ребенок все время слышит, находясь в лоскутном держателе, способствует развитию координации его движений. В 1994 г. анализ движений ребенка, с которым разговаривала мать, позволил установить, что они абсолютно синхронны с изменениями ее интонаций, но не зависят от голоса чужого человека. А ритмические движения матери помогают лучшей скоординированности обычно хаотичных и неуправляемых движений новорожденных.
Положительно сказывается такой способ ношения и на вестибулярном аппарате ребенка. Эти центры, находящиеся у человека за ушами, помогают сохранять равновесие. Например, если вы слишком сильно наклонились в одну сторону, вестибулярный аппарат просигнализирует вам, что необходимо податься в другую, чтобы не упасть. Этот аппарат подобен гироскопу с 3 уровнями. Один из них: вправо-влево, другой: вверх-вниз, третий: вперед-назад. И все эти уровни работают синхронно, обеспечивая равновесие тела. Когда ребенка несут, он перемешается по всем трем направлениям. Каждый раз, когда малыш куда-либо смещается, сигнал в виде нервных импульсов передается мышцам тела ребенка для сохранения равновесия. Перед появлением на свет ребенок обладает очень развитым вестибулярным аппаратом, так как в утробе плод находится почт все время в движении. Если вы постоянно носите ребенка на себе, это не позволяет ему «забыть» приобретенные навыки и постоянно тренирует чувство равновесия.

Как выбрать слинг с кольцами?


Слинг с кольцами должен быть удобен с использовании. Для этого важно учесть некоторые его особенности:

  • Кольца. Они должны быть метаические и боьшого диаметра - 6-7 см. Так его будет удобно регулировать и подтягивать бортики слинга по-отдельности.
  • Бортики. Они должны быть с синтепоном или тонким поролоном, не стянутые резинкой или шнурком.
  • Хвост слинга. Он или полностью распущен, или зашит буквально на 20-25 см от конца, а расстояние от бортиков слинга до зашитого места — порядка 40-50 см.
  • Подушка под плечо и кольца. Её наличие позволит избежать врезание колец в плечо при ношении карапуза.
  • Правильный размер. В затянутом положении расстояние от колец до бортиков 3-10 см (в зависимости от позиции).


Какие положения в слинге для какого возраста малыша?

  • "в колыбели" - от рождения до полугода
  • на боку - от рождения до полугода
  • "в оболочке" - от рождения до полугода
  • горизонтально - от рождения до 2 лет
  • лицом к маме - с 1,5-2 месяцев до 2 лет
  • лицом к миру - с 3 месяцев до года и более
  • "боковая посадка" - с полугода до года и более
  • на бедре - с полугода до 2 лет


Временные ограничения при ношении ребёнка в слинге

Ребенка в слинге можно носить столько же, сколько на руках, при условии правильного расположения. Если мама не высаживает ребенка, необходимо делать искусственные паузы: примерно каждые сорок минут – час вынимать ребенка из слинга и разминать, позволять ему двигаться вне слинга, носить в других положениях в течение 10–20 минут. Если малыш уснул в слинге, можно не тревожить его, пока он не проснется. 


Положение «Колыбелька»

Положение «Лицом к маме»

Положение «лицом к миру»

Положение «на бедре»



Комментариев нет:

Отправить комментарий