пятница, 24 июля 2015 г.

Борьба за грудное молоко

Все знают о пользе грудного вскармливания как для малыша так и для его мамы. По этому повторяться на эту тему не хочу. По этому никого не удивлю своим намерением кормить ребёнка грудным молоком как можно дольше (конечно, в пределах разумного, а не как в "Играх престолов"). 
Молоко у меня пришло ещё в роддоме, на второй день после родов. Пришло его достаточно много, к вечеру второго дня уже приходила мед сестра и показывала все премудрости сцеживания. И уж коли сцеживаться надо было каждый раз после кормления, так как сынулька всё не выпивал, а грудь начинала от переполненности болеть, решила я молоко морозить. 
Достаточно подробно о хранении и заморозке молока написано у Серзов. Если в кратце: в холодильнике одни сутки, в морозилке до 3-х месяцев. Если заморозить пол баночки и есть желание потом долить (ну в целях экономии пространства в морозилке), то молоко, которое будет доливаться, надо сначала охладить в холодильнике, так как если заливать его сразу, замёрзшее молоко начнёт таять и пойдёт процесс образования бактерий. Что бы молоко разморозить, лучше всего с вечера его  достать из морозилки и поставить в холодильник. Перед тем как давать ребёнку нагреть до нужной температуры на водяной бане или в нагревателе. Ни в коем случае не в микроволновке! При нагревании таким способом могут образовываться "островки" очень горячего молока, которые могут обжечь ребёнка. Повторно замораживать размороженное молоко нельзя.  Каждую баночку нужно оснастить биркой с датой заморозки, что бы не путаться.

Эти запасы молока можно удобно использовать если надо куда-то отлучиться и оставить ребёнка, ну скажем, на папу. Мне же оно пригодилось и в момент, когда пришел пресловутый лактационный криз. Он, зараза, приходит практически ко всем мамочкам хотя бы раз.  Кому повезло больше, тогда это единоразовая акция одного кормления, а кому меньше, как мне, за лактацию приходиться бороться с большими усилиями. Ещё бывает, что за лактационный криз принимают обычный скачок роста у ребёнка. В этот период ему просто надо немного больше молока и всё. Достаточно просто предложить ребёнку вторую грудь после того, как он закончил с первой и всё. Если такой манипуляции достаточно, поверьте, это не криз)
Меня лактационный криз настиг когда сыну было два месяца. Молоко утром ещё было, а дальше к вечеру его становилось всё меньше, и на кормление перед сном просто нечего было Артёму предложить. Вот тут то мои запасы заморозки и пригодились. Я старалась по этому поводу не переживать (от стрессов молоко тоже пропадает) тем более, что на одни только вечерние кормления мои запасы можно было растянуть где-то на месяца, ну может чуть меньше. Не переживала, докармливала вечером разморозкой, но у ребёнка полностью остановилась прибавка веса и он начал плакать у груди. Оно то и понятно. Есть охота и не хватает. Я уж отчаялась и решила, что гв хорошо, но постоянно недоедающий ребёнок нет. У многих получается прикладывать ребёнка постоянно к груди что бы от сосания вырабатывался пролактин и окситоцин, но Артём не получал свою порцию молока, плакал и от груди отказывался. Плюнула я на восстановление лактации, решила начать докорм смесью (смесь выбрала Humana). Прикладываю к груди, а после докорм, если не наелся. Так мы игрались две недели. Я смирилась с тем, что скоро молоко пропадёт вовсе, но нет, оно не пропадало. И то, что ребёнок уже не орёт от голода дало мне почву для того, что бы начать активную борьбу за гв. Так я начала больше кушать, много пить жидкости (прям очень много, были дни, когда чувствовала себя бочкой на ножках), горячий душ для груди, обязательный дневной сон и чудо таблетки с пчелиным маточным молоком - Апилак.
После всех этих манипуляций молоко вернулось. Две недели сын был на докорме смесью, после вернулись к полноценному гв. Хотя о его полноценности судить пока рано, Артёму сейчас три месяца и одна неделя, но он не плачет от голода и молока приходит достаточно даже на кормление перед сном. Ребёнок засыпает сытый и довольный. Конечно и дальше буду следить за тем как он кушает и какая прибавка веса. Да и таблеточки пока не решаюсь отложить в сторону. Но доп месяц гв отвоевали и это уже здорово! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий